ВНИМАНИЕ! Наш сайт переехал и больше по этому адресу не обновляется. Все самые свежие новости, статьи и бесплатные видеоуроки на русском языке на сайте 3Domen.com
Ищете информацию о плагинах?
Они ВСЕ собраны в книге "3ds max 7. Лучшие плагины".
Подробная информация тут


Максимальный 3D MAX(опубликовано в журнале Мой компьютер)

№37(156)/17.09.2001

Сергей БОНДАРЕНКО, Марина ДВОРАКОВСКАЯ

just_only_3d@yahoo.com

В жизни каждого 3D-шника наступает момент, когда стандартных примочек 3D MAX становится маловато. После очередного просмотра нового фильма, сделанного в любимой программе, вопрос: «А как же они это сделали?», уже не покидает изможденного мозга, лишая последних часов сна. Как же они делают волосы, воду, пламя свечи и прочие вещи, требующие реалистичности и только реалистичности? Конечно, с помощью плагинов.

Напомним, что плагины — это дополнительные модули, которые расширяют возможности программы. Спустя какое-то время после выхода очередной версии продукта они начинают появляться, как грибы после дождя. Такой момент наконец-то настал и для четвертой версии 3D Studio MАХ .

Поскольку стоимость данного пакета «у них» исчисляется тысячами долларов, количество 3D-шников, которые в состоянии себе позволить обновление, заметно меньше, чем у нас. Вот потому-то получившие уже более полугода назад свой четвертый MАХ местные специалисты-аматоры безуспешно штудировали Интернет в поисках новых плагинов. Наконец, свершилось. Плагины в Интернете появились! И в большом количестве.

Плагины 3D MАХ можно условно разделить на несколько видов: объекты (objects), модификаторы (modifiers), текстуры (textures), сплайны (splines), среда (environment) и эффекты (effects). Есть еще плагины, относящиеся к категории «Утилиты» (Utilities). Последние представляют собой целые программы, основная функция которых — просчет физических задач. Они могут, к примеру, просчитать эффект гравитации, реалистичную ходьбу человека, столкновение упругих тел и пр.

«Внешне», еще до установки, плагины легко различить по расширению. Все они по сути являются файлами библиотек *.dll , но в зависимости от свойств имеют разное окончание. Скажем, дополнительные объекты будут иметь расширение *.dlo, модификаторы — *.dlm, рендеры — *.dlr, текстуры — *.dlt, утилиты — *.dlu. Также вы можете встретить такие расширения:

*.bmi  — импорт-экспорт графических форматов (использование картинок);

*.bms  — сохранение файлов в разных форматах;

*.dlc  — контроллеры для управления анимацией объектов;

*.dle  — экспорт файлов из *.max в другие форматы;

*.dlf  — импортеры для использования шрифтов;

*.dli  — импортируют различные форматы в *.max;

*.dls  — вспомогательные объекты;

*.flt  — фильтры для VideoPost.

Итак, безошибочно определив, какой перед нами плагин, разберемся с установкой. Если плагин не имеет «Мастера установки» и представляет собой архив с одним или несколькими файлами, его достаточно распаковать в папку Plugins . Если 3D Studio MАХ (и плагины) приходится часто переустанавливать, имеет смысл переписать нужные файлы в какую-нибудь папку типа Just PutIt, а потом перенести их все сразу. При ближайшей же установке вы поймете, как много времени экономится таким образом. Итак, плагины помещены в разные пункты интерфейса 3D MАХ. Постараемся вникнуть в суть дела и рассмотрим их все по порядку.

Начнем с плагинов первой необходимости — стандартных объектов (standard-primitives) . Как ни старались разработчики последней версии, кое-что они все же упустили. В четвертом 3D MАХ, в отличие от третьего, отсутствуют такие нужные объекты, как окна и двери. А, вот, скажем, столов и стульев нет ни в каком. Обидно получается — чайник имеется, а поставить его некуда. На помощь чайнику :-) и пришли программисты CebasComputer (http://www.cebas.com/), благодаря их усилиям с помощью плагина Table and Chairs можно создавать всевозможные столы и стулья и ставить на них чайники, а также все, что придет в голову (рис. 1). Впрочем, стул здесь больше похож на пляжный тапчан или скамейку с прямой спинкой, так что Рис. 1на нем сидеть не очень-то удобно :-).

Следующий плагин (freeware!) предлагают создатели сайта Run4fx.com . По их собственным словам, за свое детище F-Pot они отвечают «только, если оно работает». Оно, к счастью, работает. С его помощью можно создавать различные примитивы, напоминающие поверхности вращения: рюмки, вазы, подсвечники и т. д. Несколько нажатий мышки — и изысканный бокал превращается в обычный стакан. После установки оба вышеописанных плагина появятся в закладке Standard Primitives категории Geometry как две дополнительные кнопки. Остальные плагины, относящиеся к Objects, будут появляться как дополнительные закладки в той же категории.Рис. 2

Иногда просто необходимо вставить в сцену какие-нибудь специфические объекты, например, ленту Мебиуса . Хорошо, что кому-то это понадобилось раньше, чем нам. Разработчики фирмы HABWare (http://www.habware.at/) создали множество подобных предметов, в частности все ту же ленту Мебиуса. Задайте количество петель, длину, ширину, угол — и программа сделает все, что нужно, с математической точностью. Следующий объект — SgiLogo (рис. 2), впрочем, как и пресловутую ленту Мебиуса, в повседневной жизни встретим нечасто. Однако он может пригодиться при разработке логотипов или деталей со сложной топологией. Своей замысловатостью он напоминает старый добрый виндовский скринсейвер «Трубопровод». Еще один объект, для создания которого вручную может понадобиться слишком много времени, — паутина (рис. 3). Указывая точки крепления, несложно натянуть ее на окно любой формы. Правда, до применения модификатора «Решетка» (Lattiсe) она будет похожа скорее на кляксу.Следует еще добавить, что все три плагина находятся в закладке Fascination (свиток ObjectType).

Несомненным лидером в производстве плагинов, начиная с ранних версий 3D MАХ, является компания Digimation (http://www.digimation.com/). Их объект Lightning надо было бы скорее отнести к категории Environment. С его помощью,Рис. 3как можно догадаться из названия, создается молния между примитивами. В принципе это не молния, а произвольная кривая. Для полной реалистичности нужно заставить ее «светиться» (используя набор стандартных эффектов 3D Studio, например, фильтр Glow). Для того чтобы ощутить себя громовержцем, нужно сделать лишь два предмета, указать в свитке Pick Objects источник (Source) и цель (Target), и задать конфигурацию по своему усмотрению (ветвистость, частоту мерцания и др.).

Другой плагин компании Digimation — Parametric Heads (рис. 4). На ранней стадии криминалистики, когда не знали об идентификации личности по отпечаткам пальцев, измеряли длину носа, расстояние между висками, объем головы и другие параметры. Очевидно, зная об этом старинном методе, специалисты Digimation и решили создать плагин, с помощью которого можно быстро создавать и моделировать головы. Изменим разрез глаз, ширину носа, форму ушей, добавим ямочки на щеках и... В считанные минуты император Японии превращается в лопоухого соседа Васю :-). Ну а у кого плохая зрительная память на императоров или соседей, пусть воспользуются готовыми головами сумасшедшего ученого, пещерного человека и несколькими другими (свиток Presets). Кстати, сотворенный вами сосед также может занять почетное место среди этих заготовок.

Бывают случаи, когда 3D-сцену надо наводнить большим количеством людей, причем их черты лица не имеют значения, то есть нужна «массовка». Тут пригодится еще один плагин от Digimation — DigiPeople . Нажимаем кнопку Group, указываем, сколько будет мужчин, женщин, детей и инвалидов, — готово! Да-да, мы не ошиблись, именно инвалидов. Не совсем понятно, по какой Рис. 4причине их выделили в отдельную группу. В «массовке» инвалид не очень-то заметен. При моделировании же отдельного человека нет смысла пользоваться этим плагином, поскольку модель инвалида и всех остальных весьма упрощенная. Объект не имеет никаких настроек. Несколько заготовок положений (сидя, стоя, в ходьбе) и минимальный набор одежды годятся лишь для того, чтобы издалека угадывался человеческий силуэт. Следует также упомянуть о возможности создания объекта вместе со скелетом (Bones). По сравнению с CharacterStudio он весьма примитивен, но, если применить соответствующий модификатор, получим человека, воспроизводящего несложные движения — взмахи руками, например (или ногами :-)). Это может пригодиться при создании толпы.

И раз уж мы затронули тему моделирования живых существ, нельзя упустить программный продукт Creature Creator v.1.52 от FXRealm Studios (http://www.fxrealm.com/) (рис. 5). Это плагин для создания разнообразных монстров и чудовищ. «Крылья, ноги, главное — хвост!» — как там было в мультфильме? Модель своего собственного чудовища можно сотворить двумя путями. Самый простой способ — доверить основную работу функции Random Creature, и программа сделает монстра случайным образом. А при желании чудовище не проблема смоделировать самостоятельно из имеющихся библиотек, поменять ему хвост и рога (на свои :-)), а также размеры всех частей тела.

Неплохое дополнение к стандартному инструментарию 3D MАХ представила EffectWarе (http://www.effectware.com/). Для создания пейзажей незаменим их объект Mountain, который генерируется по фрактальному алгоритму. Используя его, можно сделать каньоны или прибрежные скалы. А если кто захочет смоделировать парящиx чаек, то тут придется установить плагин Wing. Перебирая его настройки, легко задать любой профиль крыла.

А вот со следующим плагином произошел курьезный случай. Объект ADPlate (то же EffectWarе) стал предметом спора между авторами Рис. 5этой статьи. Что это такое — забор, кусок гармошки или набор карандашей Koh-I-Noor? Как гласит закон Мерфи, «если ничего не помогает, прочтите наконец инструкцию». И тут нас ждал сюрприз: полное название ADPlate — Аvertisement Plate, иными словами, поворотный рекламный щит. Такой щит состоит из треугольных брусков, на каждую грань которых наносится текстура. Таким образом, поворачивая бруски, можно видеть три разных изображения. Впрочем, плагин также используется и для моделирования жалюзи (может, кого-то еще какие-то мысли посетят, тогда пишите).

Не менее загадочной штуковиной является примитив Super Quadrics , но, в отличие от предыдущего случая, даже с помощью инструкции сложно понять, что это такое. По внешнему виду он напоминает тор или эллипсоид, сжатый с четырех сторон. Балуясь настройками, можно получить весьма разнообразные предметы. Правда, никогда не знаешь заранее, что выйдет — то ли лопасти вентилятора, то ли волчок :-). Правда, если долго тренироваться, и ему найдется применение.

Очень удобным инструментом для проектирования архитектурных сооружений является плагин EffectWare Stairs . Благодаря ему проблема с лестницами в будущем доме будет решена. Берите любые на выбор: прямые или винтовые, можно регулировать количество ступенек, высоту подъема, наличие (отсутствие) перил. Одним словом, если вы хотите смоделировать дом, но не знаете, с чего начать, начните с лестницы.

Мы описали далеко не все существующие дополнительные объекты к 3D MАХ. Даже у нас на компьютере остались такие, о которых мы «забыли». Некоторые из них представляют собой загадочные геометрические фигуры, название которым дать весьма проблематично. Впрочем, это лучшее доказательство того, что плагины лучше увидеть самому, и желательно — установленными на своем компьютере. Плагины-объекты обычно не очень велики (размер их исчисляется килобайтами, а не мегабайтами), так что их можно скачивать из Интернета десятками. Если не лениться, то среди них вам обязательно попадутся небольшие, но очень полезные.

А ведь мы затронули только объекты. А ведь 3D-графика — это еще и анимация. О том, как «оживить» любые объекты при помощи модификаторов, мы расскажем в следующий раз.

И еще несколько слов на счет установки плагинов. Практически все из них работают. В случае если какой-нибудь 3D Studio MАХ не принимается, она об этом сообщает соответствующим окном при запуске. Поскольку мы — сторонники лицензионного софта, и пиратство не приветствуем, не будем советовать читателям «МК» отключать лицензионную систему C-Dilla по Ctrl+Alt+Del, без крайней на то необходимости. Мы также не даем ссылок на пиратский софт — кто ищет, тот всегда найдет.

Читать дальше

 

Все статьи и уроки, представленные на страницах этого сайта, являются интеллектуальной собственностью авторов. Публикация в любом виде, в том числе, электронном, материалов или их частей без письменного согласия авторов запрещена Законом Украины "Об авторском праве".

Флудилка.ру - anime, manga, hentai, аниме, манга, хентай, обои, аватары, флеш игры, радио онлайн, анекдоты, афоризмы, частное фото, сейлормун, скриншоты игр, crysis warhead, stalker shadow chernobyl, сталкер чистое небо, warhammer dark crusade, fear project origin, восточный фронт, dead space
Hosted by uCoz